Стивен Содерберг уже снял несколько отличных странных картин: «Секс, ложь и видео», «Трафик» и т. д. Так что появление еще одной странной картины среднего «пошива» не уменьшит его авторитета как представителя авторского кино в Голливуде.
Ну хотел человек еще раз в кино показать прекрасную книгу 1961 года Станислава Лема. Ну не получилось, ровно так же, как не получилось в свое время у Тарковского. При этом Тарковский перепахал отличный текст, поставив свои личные переживания и свои личные мысли на первое место (от одной только финальной сцены можно впасть в кому, настолько это не из Лема).
Содерберг пытался максимально следовать авторскому тексту. В результате куда-то ушли безумие и сюрреалистичность Лема и воцарилась длинная-длинная скука.
Те, кто читал книгу, наверняка обратили внимание, что начало у режиссера определенно не задалось – не было той нервозности и паники, которая присутствовала у работников космической станции во время прибытия психолога.
Влияние Клуни на репутацию «Соляриса»
В главной роли — Джордж Клуни, которого за стремление сниматься за небольшие деньги у хороших режиссеров, в явно не слишком коммерческих проектах можно лишь поощрить. В России пираты лишили нас необходимости покупать дорогой лицензионный DVD.
Честно говоря, многие киноманы лишь убедились, что этот фильм был бы явно не лишним в коллекции.
Что хотели передать создатели «Соляриса» зрителю?
А что сам фильм? Сюжет построен вокруг психолога Криса Кельвина, который пребывает на одну из космических станций в качестве психолога, в обязанности которого входит выяснить, что же за странности творятся с работающими там учеными. В итоге ему придется разобраться с таинственной смертью его старого друга и столкнуться с чем-то необъяснимым.
Интересные факты о фильме:
- Фильм снимался по книге знаменитого фантаста Станислава Лема;
- Многие оригинальные имена были переделаны под англоговорящую аудиторию;
- Перед началом съемок картина рассматривалась как ремейк к одноименному фильму Тарковского.