Майкл Фассбендер возрождает умирающий жанр кино

Печать

Майкл Фассбендер возрождает умирающий жанр киноВ последние годы вестерн переживает не лучшие свои годы. Конечно, иногда в прокате все же появляются достойные фильмы, по типу «Железной хватки» Коэнов или «Джанго освобожденного» Тарантино, но это скорее исключение из правил. Режиссёры потеряли тот дух Дикого запада, которого так не хватает в современных фильмах. Инопланетные захватчики заменили жестоких разбойников, выдуманные супергерои вычеркнули из памяти отважных ковбоев, а компьютерная графика полностью вытеснила невероятные пейзажи Дикого Запада. Пора все это исправлять, и дебютная полнометражная лента английского режиссёра Джона Маклина «Строго на запад» может это сделать.

Работа Маклина как будто кричит: «Я настоящий вестерн. Мне есть что сказать и я буду об этом говорить!». Как и положено настоящему «вестерну», «Строго на запад» вобрал в себя несколько штампованных идей, без которых вестерн просто не был бы вестерном. Но, это еще не значит, что вас ожидает банальная история с десятками трупов и постоянными перестрелками. Нет, это совсем не о работе Маклина. Любителям вестерна даже сможет показаться, что фильм Джона получился слишком скучным, но это не совсем так. В скромные 84 минуты Маклин сумел впихнуть столько невероятных историй и сюжетных поворотов, что порой не всегда успеваешь за ними проследить. Другой режиссёр с удовольствием растянул бы сценарий Маклина на два полнометражных фильма, но Джону этого не нужно. Его основная цель – донести до зрителя свою историю, и он сделал это.

Через весь фильм проходит одна жирная сюжетная линия, которая затрагивает все остальные истории. Молодой парень из Швейцарии примчал на земли Дикого Запада, чтобы встретиться со своей возлюбленной. Совершенно непонятно, как герой Коди Смита-МакФи выжил до того момента, как встретил Сайласа. Майкл Фассбендер отлично справился со своей ролью грубого и жестокого ковбоя. Он еще и наёмный убийца, поэтому совсем неудивительно, что именно герой Майкла обладает достаточными знаниями, чтобы взять под свое крыло необтёсанного мальчика Джея. Правда, у него для этого есть собственные причины, но сейчас не об этом. Мне действительно очень понравилось то, как выполнили свои роли Коди и Майкл. Они смогли полностью отдаться истории, они смогли почувствовать стремления и переживания своих персонажей. А для вестерна такого масштаба – эмоции намного важнее кровавых перестрелок. Жаль в свое время другие культовые режиссёры не смогли это понять.

Подытоживая вышесказанное, хочется сказать лишь об одном. Я искренне рад, что постепенно вестерн начал возрождаться в мире кино. И пускай работа Джона Маклина, в первую очередь, связана с отсутствием большого количества конкурентов, он всё же попробовал и у него получилось. В «Строго на запад» присутствует атмосфера Дикого Запада, а это самое главное для фильма умирающего жанра…