Новинки кино: что посмотреть в кинопрокате 2015 года Сообщество любителей хорошего кино, обсуждаем самые популярные фильмы кинопроката и делимся своими мыслями.

Интервью с Оливером Стоуном — как испортить «историю» . Часть 3

Опубликовано: 11.06.2014

Представляем вам заключительную часть интервью с Оливером Стоуном (начало здесь, вторая часть).

Напомним, Оливер Стоун — это известный в прошлом режиссёр и продюсер, который создал несколько оскороносных фильмов — «Рожденный четвертого июля», «Взвод», «Полуночный экспресс» и последняя документальная работа про историю становления США, как мирового лидера. Фильм «Александр», снятый в 2003 году, является последней серьёзной режиссёрской работой.

Интервью с Оливером Стоуном - как испортить «историю»

— Какие сюжетные узлы представляли для вас наибольшую трудность?

— Я знаю, что многие будут оспаривать идею фильма, что Александр сломался после смерти Гефестиона. Он был самой большой любовью в его жизни. Он построил для него погребальный костер высотой с шестиэтажный дом. Он горевал несколько месяцев. Поговаривали, что он велел казнить его врача.

Мы не знаем точно, что произошло, но исторические источники упоминают, что Александр был очень разгневан. Возможно, смерть Гефестиона была подстроена, потому что генералы его ненавидели — ведь он имел огромное влияние на Александра. Под конец Гефестион был единственным человеком, Которому он доверял. Но в исторических источниках Гефестион предстает очень скучной, малоинтересной фигурой. Я часто думал, как нам сделать его интересным.

К счастью, я нашел Джареда Лето. Я посмотрел ему в глаза и понял, что он сможет сделать Гефестиона интересным. В его интерпретации он стал совестью Александра. Они были самыми близкими людьми на свете, и в фильме Александр говорит после смерти Гефестиона: "Я скоро последую за тобой в приют смерти". И действительно — он умер через восемь месяцев после смерти Гефестиона.

Интервью с Оливером Стоуном - как испортить «историю»

— То есть в вашей интерпретации жена и будущий сын мало что значат для Александра но сравнению со смертью Гефестиона?

— Знаете, Роксана — это еще большая загадка, чем Гефестион. Почему Александр женился на женщине, не имеющей абсолютно никакого политического веса? Почему он женился так поздно? Почему он ждал столько лет, чтобы обзавестись наследником, хотя он мог жениться еще в Македонии до выступления в поход, как предлагала его мать, на Статейре, дочери Дария? Это был бы настоящий королевский брак. А вместо этого он женился перед смертью и не дожил нескольких месяцев до рождения сына.

Поэтому мы и написали сцену, когда Роксана радостно говорит "твой сын, твой сын", а он отвечает "мой бедный обреченный сын". Он знал, что после того как он умрет, наследника тоже ждет смерть.

— Вы не думаете, что Александр пытался найти золотую середину между Азией и Европой?
— Наверное, он бы не согласился с этими словами, но он действительно присоединял, а не уничтожал. Он уважал религию тех стран, в которые он вторгался, он сохранял существующий государственный строй. И вместе с тем -приносил в эти страны греческую культуру и знания. И поэтому он изменил ход истории.

Интервью с Оливером Стоуном - как испортить «историю»

— Вам не кажется, что вы показываете его немного невротичным?
— Не стоит перегибать палку. "Невротичный" — это современное слово. Александр был великим человеком, одержимым масштабными амбициями. Да, он был тщеславен и под конец жизни превратился в параноика, но он остался в памяти благодаря своей страсти к жизни. Не забывайте о том, что он всегда сам вел войска в бой и подвергал себя не меньшему риску, чем своих солдат. Он завоевал любовь солдат, потому что не боялся быть одним из них.

— Какое место займет этот фильм в списке ваших достижений?
— Я еще не успел об этом подумать. Я только что закончил работу над фильмом, которая продолжалась два с половиной года.

Поделитесь записью:

Чтобы постоянно быть в курсе последних кинопремьер и любых событий в киноиндустрии, то обязательно подписывайтесь на RSS и зафоловьте наш аккаунут в Твиттере - @allfontv. Ниже форма подписки для получения новых публикаций на почту.

Посмотрите ещё статьи:

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ошибка! Вы прикрепляете не допустимый файл

Love means never having to say you’re sorry Любовь — это когда не нужно просить прощения - Дженнифер Кавиллери (История любви. 1970)

.