Интервью с Оливером Стоуном — как испортить «историю»

Печать

Еритики были беспощадны к новому фильму Оливера Стоуна — "Александр", посвященному жизни и битвам Александра Македонского.

фильм Александр

Toronto Star пишет о фильме:

"Не просто плохой фильм, а плохой фильм гигантских масштабов"

Atlanta Journal-Constitution называет фильм "моей большой греческой потасовкой". New York Times считает, что "вся история Александра сводится к бунту против властной матери и побегу из дома. Непонятно, как этот человек мог покорить половину мира: может быть, им было скучно с ним воевать? Я был готов сдаться через полчаса после начала этой трехчасовой чепухи".

Досталось и исполнителю главной роли: "С кошмарной белобрысой шевелюрой и в миниюбочке, Колин Фаррел кажется не Александром Великим, а Александром Забавным", — пишет Boston Globe.

Итог подводит Chicago Sun-Times:

"Попытки выразить Важные Идеи начисто забивают собственно сюжет: Стоун дает нам интересные заметки и скетчи, но никак не законченное произведение искусства".

Полное имя Уильям Оливер Стоун, режиссёр и продюсер. Родился в 1946 году в Нью-Йорке, США. Самые известные работы: продолжение культового фильма про финансовый мир Уолл Стрит — «Уолл Стрит: Деньги не спят» 2010 года. А так же три фильма, которые принесли ему Оскар: «Рожденный четвертого июля» (Лучший режиссер в 1990 году) «Взвод» (Лучший режиссер за 1987), «Полуночный экспресс» (Лучший адаптированный сценарий за 1979 год).

— Вы сами довольны фильмом?
— Я никогда не бываю доволен своими фильмами, но я рад, что смог его снять. Я шел к нему 15 лет. Труднее всего было написать сценарии. Сценарий — ключ к фильму. Даже если вы приглашаете самых известных актеров в мире, без хорошего драматургического материала они ничего не добьются.

— Гор Видал говорил, что вы предлагали ему написать сценарий еще в 1990 году, но он отказался.
— Вообще-то он говорил не так. Он говорил, что я умолял его написать сценарий, но он не захотел иметь со мной дела, потому что я дерьмовый режиссер.

Интервью с Оливером Стоуном

— Вы действительно умоляли?
— Дело было так. В 1990 году он пригласил меня на свою виллу в Равелло. Я приехал, и он начал излагать мне идеи насчет "Александра". В его интерпретации эта история получалась не просто гомо-эротической, а запредельно гомо-эротической. Я не хотел снимать такой фильм. Впрочем, даже если бы и захотел, ни одна голливудская студия не согласилась бы его прокатывать. Я так ему и сказал. Думаю, после этого он меня возненавидел.

— Вас не пугало то, что одновременно Баз Лурман хотел снять свою версию "Александра"?

— Мне была неприятна шумиха, которую устроила пресса вокруг того, что она называла "проектами-соперниками". Ах, Лео, ах, Николь, ах, Баз Лурман такой модный режиссер! А нас выставляли неудачниками.

Нашим немецким продюсерам пришлось нелегко, когда они искали финансирование проекта. Но я знал, что у нас есть хороший сценарий, который нравится людям, поэтому мы продолжали работу, стараясь не обращать внимания на шум. Надеюсь, у нас получился хороший фильм. Баз очень талантлив, и если он снимет фильм об Александре, я обязательно пойду его смотреть. Мне было неприятно, когда пресса выставляла нас как противников. Кто сказал, что нельзя снять два отличных фильма на одну и ту же тему?

Продолжение интервью с Оливером будет на следующей неделе (здесь).