Концепция сериала ныне приносящего в среднем по миллиарду долларов прибыли в год, была придумана карикатуристом Мэттом Гроунингом примерно за полчаса. «Симпсоны» родились и обрели грубоватые черты за то время, пока Мэтт томился в ожидании аудиенции у продюсера Джеймса Брукса. В общем-то на встрече должна была обсуждаться совсем другая идея, но Гроунинг вдруг испугался, что его обманут, и решил подсунуть продюсеру какую-нибудь ерунду, с которой не жалко будет расстаться. Буквально на коленке Мэтт быстро накидал пять угловатых персонажей и дал им имена своих родственников. Впрочем, лучше начать с того, что привело Мэтта в приемную Брукса…
Как шёл к созданию Симпсонов Мэтт Гроунинг
В 1977 году, 23 летний Мэтт Гроунинг приехал в Лос-Анджелес, чтобы стать писателем. Никакой другой более пригодной для жизни профессией за пять лет, проведенных в третьесортном университете «Эвергрин-Стэйт», овладеть Мэтту не удалось.
Но какой-то толк от учёбы был. Именно там и тогда Мэтт начал рисовать карикатуры для факультетской газеты. Спустя год после приезда в Лос-Анджелес, он снова вернулся к этому смешному занятию. В свободное от работы время начал рисовать и издавать комикс «Жизнь в Аду» (Life in Hell).
Мэтт Гроунинг
«Издавать» — конечно, громко сказано. Копии он размножал на ксероксе, а страницы приходилась вручную скреплять в тетрадки. Главными героями зарисовок «адской жизни» были антропоморфные кролики, судя по всему, также обитавшие в Лос-Анджелесе. Комиксы заметили. Пока, правда, только в авангардистском, а потому малотиражном журнале Wet, который периодически стал перепечатывать стрипы Гроунинга.
Но лиха беда начала, спустя всего каких-то два года, комикс стал появляться и в еженедельной газете Los Angeles Reader. Признаться обошлось не без блата. Чтобы протолкнуть своё детище в более широкие читательские массы, Мэтту вначале пришлось устроиться туда наборщиком и дорасти до редактора и музыкального критика.
В 1984-м Мэтт, по совету его тогдашней подружки, издал за собственный счёт избранные комиксы отдельной книгой. Ни с того ни с сего, сборник Love is Hell разошёлся небывалым тиражом – 22 тысячи экземпляров – и получил, что называется, культовый статус у любителей странных картинок. Малоизвестный доселе комикс, вдруг вызвались печатать ещё несколько газет. Гроунинг тут же уволился из еженедельника и организовал компанию Life in Hell Co. Какие-никакие, но деньги закапали, жизнь начала налаживаться.
Продолжение читайте во второй части истории появления популярной «жёлтой» семейки.