Атмосфера фильма Маяк

Печать

Атмосфера фильма Маяк

Фильм «Маяк» добрался до российского проката лишь в начале 2020го, хотя мировой релиз состоялся аж в мае 19го. Картина, повествующая о двух смотрителях маяка, волею судеб (и шторма) вынужденных находить общий язык и терпеть общество друг друга, мало кого оставила равнодушным.

Можно долго спорить о том, каким получился фильм, но почти все сходят с в одном: атмосфера картины, пожалуй, является здесь самым ключевым компонентом.

«Маяк» — это, в первую очередь, персонажное кино. Здесь всего два героя, оба со своими странностями, но именно на них камера концентрируется чаще всего. И если Уильям Дефо давно зарекомендовал себя как отличного актера, то Роберт Паттинсон удивил даже самых заядлых скептиков. Режиссер Роберт Эггерс частенько задерживает камеру на лицах героев, когда те, бранясь и брызжа слюной, выдают очередную тираду. За персонажами просто любопытно наблюдать.

Немалую роль сыграл формат кадра в фильме. Здесь он 1.19:1, и первые несколько минут нужно привыкать к почти квадратной картинке. Своего рода «закос под старину» работает на отлично, и очень скоро понимаешь, почему создатели выбрали именно такой формат. Соотношение сторон почти физически давит на зрителя, заставляя чувствовать себя как будто в клетке, ограниченной вездесущими черными полосами по краям экрана.

Беспокойные и несколько неуютные ощущения также вызывает и черно-белая стилистика фильма. Это сделано не случайно. В некоторые моменты ты даже не до конца понимаешь, кровь на персонаже, грязь или птичий помет. А может и все вместе.

Музыка и звук также работают на общий тон картины. Тревожные звуки сирены — первая ассоциация, которая будет возникать у вас после просмотра фильма при его упоминании (ну, может еще секс с русалкой).

Все эти аспекты создают мистическую и слегка пугающую атмосферу. Что скрывается за личностью героя Паттинсона, почему нельзя убивать чаек и чем голый Уильям Дефо занимается, дежуря на маяке — подобные вопросы будут вызывать неподдельное любопытство. Но тем не менее, это не фильм ужасов и не то, чтобы триллер. Стоит вообще отбросить идею жанровости при просмотре фильма, а сконцентрироваться на химии актеров.

К сожалению огромный пласт фактурности заключается в говоре персонажей, который российские зрители не смогут полностью оценить, смотря «Маяк» в дубляже. При возможности, конечно, есть смысл смотреть кино на языке оригинала. В ином же случае, этой деталью можно пожертвовать, потому что подобные, поражающие своей оригинальностью, фильмы выходят на экраны не часто.

А вот фильм который недооценили по факту — это «Превосходство«. Оригинальное философское размышление на тему искусственного интеллекта, которое мир, к сожалению, не понял…Снял его оператор Интерстеллара — Уолли Пфистер.