Сериалы для всех и всегда

Печать

Человека, вынужденного сидеть дома, не минует сериал — хоть какой-нибудь. Включишь, бывает, телевизор, а там актриса Ардова парит ноги в тазу и запивает водкой какие-то сомнительные таблетки. Помогают ей в этом артистка Гринева и артист Низовой. Все очень-очень убедительно. Так героиня Ардовой избавляется от нежелательной беременности.

Через пару часов глядишь другой канал. Там артистка Леонова парится в тазу целиком, а помогают ей в этом артист Страхов и артистка Кравченко. Цели все те же.

Отчего-то вспоминается чухраевский «Водитель для Веры» и его же «Вор» — то, что особенно покоробило в обеих картинах. Ну скажите, отчего аборт вдруг становится такой занимательной частью мифологии нашего современного кинематографа? Все упомянутые фильмы — с переменным успехом реконструированное «ретро». Вроде как истории про молодость наших родителей (или дедушек с бабушками). Есть в этом некая необъяснимая ущербность. Будто бы персонажи эти отказываются от своего будущего, и совсем чужие, ничего не знающие об их печалях люди, спустя много лет снимают о них кино.

Классика современных отечественных сериалов

Не довелось — не захотелось — посмотреть «Московскую сагу», но киноэпопеи «Только ты…» Наны Джорджадзе и «Дети Арбата» Андрея Эшпая глаз зацепил. Почти что помимо воли. Сразу очень понравилось, что в картинах много знакомых приятных лиц, которые знаешь по театральным делам, но нечасто видишь по телевизору или в кино. Наконец-то в главной роли Ирина Гринева, одна из самых привлекательных актрис московской сцены. У нее громадный талант, у нее и голос, и фигура, и женская манкость, а также очень своеобразное лицо, которое трудно снимать. Оказалось — ничего страшного. Харизма победила.

В сериале «Только ты…» заняты и Евгения Дмитриева, и Виктор Низовой (оба из Малого театра, где находят сейчас множество прекрасных лиц для кино и Петр Буслов, и Сергей Урсуляк, и многие другие), и Валерий Боровинских (некогда звезда мюзикла «Метро»), и Саид Багов («Школа современной пьесы»). Да кого там только нет: Меньшов, Феклистов, Лобоцкий, Беляев — лучшие мужчины страны любят в этом фильме роскошную героиню Ирины Гриневой Лизу Субботину.

Только ты…

Этот сериал явно выраженная мелодрама. Спроси об этом Нану Джорджадзе, она наверняка сказала бы: да, хотели снять по-настоящему трогательный, зрительский фильм.

Куда важнее глубины смысла здесь — глубины чувств. Работа Джорджадзе, как бы это сказать, очень интеллигентная. Снята за хорошие деньги, что, конечно, прибавляет фильму внешнего благородства. Видно, что актеры сыты, одеты и участвуют в деле с удовольствием.

сериал

Не вызывает раздражения и навязчивое ретро: здесь визуальный ряд и некоторые трафаретные, а потому странноватые исторические реалии вызваны, скорее, необходимостью сюжета: героиня вспоминает прошлое от самой ранней молодости вплоть до каких-то очень условных «наших дней».

Конечно, все это крайне нелепо: даже я в свои небольшие годы понимаю, что во времена юности моих родителей не могло быть в провинциальном городишке (да хоть и в московской «Березке») таких плиссированных юбочек, будто вчера из бутика, такой обуви и такого белья из «Дикой орхидеи» или откуда там еще. Да подобных фасонов бюстгальтеров тогда вообще еще, наверное, не изобрели! И эдак разодетая дамочка с прической, какую Гринева в жизни и на сцене носит последние лет 10, точно никак не может быть секретарем райкома комсомола.

И наконец, особенно комично глядятся парики, призванные как бы омолодить героев. Бритый налысо «в наши дни» (как и в нормальной жизни) Саид Багов «в юности» обрастает пышнейшими и длиннейшими волосами, прямо к этой лысине, видимо, приклеенными. Получилось красиво, но как-то неудобно, особенно для тех, кто знает Багова по театральным работам.

Посмотрите первые серии:

У Джорджадзе, женщины умной и опытной, на первый план выходит отлично сыгранная мелодрама, путаная история человеческих отношений, похожих на все любовные интриги всех времен (тут открывается мудро использованное преимущество клише). Очаровательна, сентиментальна музыка Павла Карманова.

Актеры очень хороши, они достоверны, а потому не пошлы. Достоверность эта — и есть ключик к оправданию любой несуразицы, любого избитого сюжета. Врать нужно уметь. Тогда вранье, пусть даже самое смехотворное, вдруг возьмет — и обратится сказкой.