Интервью с Оливером Стоуном — как испортить «историю» . Часть 2
Продолжения интервью с культовым и в тоже время чудаковатым режиссёром Оливером Стоуном, который имеет в своём активе три Оскара, два из которых даны в номинации «Лучшая режиссёрская работа».
Напомню, что в интервью идёт речь про последний большой проект Оливера — фильм «Александр». Повествующий о подвигах и войнах этого легендарного полководца.
— Были ли попытки вмешательства продюсеров на стадии монтажа?
— Не знаю, откуда вы это взяли. Если из Интернета — имейте в виду, что там каждый пишет, что ему вздумается. Поверьте, этот фильм был по-настоящему независимым проектом. Это крупная международная постановка, как в старые добрые времена.
Первыми, кто поддержал проект, были немецкие продюсеры, потом подключились Англии, Франция, даже Корея. А потом появились Warners — они также вложили часть средств, взамен на права проката в США, в основном в iMax кинотеатрах.
— И все-таки, вы получали указания свержу, что и как должны сделать?
— Конечно, я выслушивал всех, кто хотел мне что-то сказать. Все лето я провел в монтажной комнате, это была настоящая агония. Мы много экспериментировали с отснятым материалом, но никогда не теряли контроля над ним. Конечно, было давление, напряжение. Я не хочу вдаваться в детали, скажу только, что продюсеры всегда поддерживали меня и никогда не сомневались в успехе фильма.
— Как вы подходили к гомо-эротическому аспекту фильма?
— Ну, знаете, если мы начнем обсуждать этот аспект на уровне "делал — не делал", у нас будут проблемы. Я надеюсь, что люди будут смотреть шире. Смотреть с точки зрения того времени.
В греческом языке не было слова "гей" или "гомосексуалист". Как не существовало определения для мужчины, который, к примеру, любит только блондинок или только брюнеток. Этой проблемы просто не существовало.
Греческое общество было полисексуальным. А Александр был исследователем в самом широком смысле этого слова. Он всегда и во всем шел до конца. Как говорит о нем Энтони Хопкинс в конце фильма: "Он был самым свободным человеком, какого я знал".
И я думаю, это правда. Он соединил в себе воина и любовника, мужское и женское, человека и Бога. В те времена люди могли быть родственниками богов. Александр исследовал мир, потому что он хотел раздвинуть рамки известного, рамки дозволенного. Сексуальность была одной из этих рамок.
— Почему вы взяли Колина Фаррела?
— Он — Александр. Он был обречен на эту роль. Он ирландец, драчун, он красив, поэтичен, упрям, он создан, чтобы побеждать. В нем есть подлинная страсть.
В конце лета, Оливер Стоун закончил свой знаменитый документальный цикл про нерасказанную историю США.
Заключительная, третья часть интервью — тут.
Поделитесь записью: